Часть 1. О славе.
Все началось тогда, когда Феанор был изгнан в Форменос. Именно тогда Величайшему из нолдор стукнуло в голову, что его дом должен прославится в веках, и предпринял все усилия, дабы сделать мечты реальностью. Для начала на шпили башен Форменоса были водружены светящиеся восьмиконечные звезды. Свет их хотя и не мог конкурировать со светом древ, но тем не менее внушал почтение. Судия Намо ненароком увидевший данную картину примерно неделю доставал всех глюками вида Кремлевский звезд. Младшим домам оставалось лишь тяжело вздохнуть и признать победу Феанора в этом раунде. Впрочем безумный кузнец и не думал успокаиваться, пихая свой символ куда ни попадя, ненароком таким образом создав первую Торговую марку. Вершиной всего этого наолдорского маразма были Феаноровы Трусы, созданные под влиянием черных плавок Мелькора. На них была всего одна звезда, но зато какая! Ее света было достаточно что бы развеять тьму в любой самой темной комнате. Правда тут же возникла проблема. Нерданель не желала что бы кто то кроме нее зрел сию картину, и так бы и остались трусы Феанора семейной тайной. Но, Манве с Вардой в очередной раз взобрались на Таникветиль, в надежде увидеть козни Мелькора. Увиденное ими сильно отличалось от козней Черного Валы. Манве потом две недели ходил как пришибленный, а Варда в задумчивости составляла проект "Созвездия Великих Трусов". Об увиденном кроме них знал только Намо, а при его манере пророчествовать налево и направо, через месяц об этом знал уже весь Аман. Феанору пришлось срочно инспирировать очередной скандал вокруг сильмариллей, дабы отвлечь внимание общественности от своих трусов.
Не отставали от него и дети. Маэдрос, пользуясь своими связями в среде младших домов, вел ненавязчивую пропаганду из которой следовало, что все эльфы лохи, и только Феаноринги могут повести их прямым путем к счастью. Разговоры о счастье всего нолдор, заставляли сильно нервничать остальные рода Эльдар. Особенно после того как к телерям пришел Маглор со своими очередным мегахитом "Мальчик хочет к нолдор". Строчки "Чики Чики там" в купе с мрачными пророчествами Намо лишали их сна, вызывая приступы буйного энуреза. Куруфин изо всех сил доказывая, что недаром он точная копия папы, поспешил сшить себе точно такие же трусы, и даже попытался окрыть стриптиз-бар, дабы показать всем "Силу и Гордость всего нолдор". Но при виде возникшего скандала вокруг трусов отца, поспешил свернуть свои амбициозные планы. Келегорм на пару с Ороме попытался вывести новую породу "Нолдорская-Боевая". Собака этой породы в точности соответствовала всем характеристикам Первого дома. Была злобная, мстительная, и кидалась даже на своих. Проекты Карантира по улучшению генофонда эльфийского народа, были обнаружены только после Войны Гнева. И слава Эру что они только и остались проектами. Что же касается Амбарусс, то все их действия оставались в тени. Тем не менее никто не сомневается, что ряд ненароком раскрытых нолдорских секретов, и последовавшая за этим паника в стане ваниар и телери, дело их коварных рук.
Все хорошее как известно рано или поздно кончается. Воспользовавшись отсутствием Феанора в его дом проник коварный Мелькор. Увы, но трусы Феанора ему казались очень велики, зато сильмарилли пришлись в пору. Ну а то что было дальше, думаю известно всем.
Часть 2. О еде.
Феанор мало обращал внимания на то что он ест. Обычно жена приносила свежеизготовленные бутерброды к нему в мастерскую, где он их и съедал часто не замечая того что ест. В один прекрасный день, жадно глотая бутерброды с медом он проглотил и прилипшую к ним пчелу. Последовавший за этим крик бурной ярости, вызвал очередное расстройство желудков у телери, перебудил весь Тирион, а также заставил заикатся ряд Валар. В последствии по интенсивности заикания было определено кого именно Феанор вспоминал чаще. Так, Манве заикался всего два часа, Намо с его пророчествами о Билайне - пять, Йаванна сотворившая всех этих ползующе-летающе-кусающих гадов, страдала от заикания трое суток. Как именно икалось Мелькору нам неизвестно, но учитывая ту паузу прошедшую после его побега и возвращения, можно сделать соответствующие выводы.
Дети Феанора питались по разному. Маэдрос усиленно изображал из себя Лорда Британской Империи, и периодически устраивал скандалы из-за неправильно положенной вилки. Маглор, в рассеянности свойственной певцу ел то что под руку попадет, из-за чего постоянно страдал расстройством желудка. И часто убегая в сортир часа на два-три он с возмущением объяснял смеющимся братьям, что наибольшее вдохновение к нему приходит именно там. Куруфин подобно папе питался только бутербродами, после чего заработал язву желудка и скверный характер. Келегорм все что он не любил скармливал своей собаке. Поскольку не любил он очень многое, то собачка питалась очень хорошо, что опять же приводит к выводу, что поражение Саурона, Драуглуина и Кархарота вовсе не случайность, а всего лишь последствие усиленного питания. Карантир наслушавшись откровений Намо о черепешках-ниндзя, питался только пиццей. Силы это ему правдо не прибавило. Ума впрочем тоже. Амбаруссы любили швырятся в друг друга едой. А на досуге писали поваренную книгу об аэродинамических характеристиках того или иного образца еды. Особенно хорошо летала зачерствевшая пицца, стыренная из Карантировых запасов. Брошенная рукой принца Первого дома она с легкостью пролетала половину Амана, а запущенная из катапульты могла долететь до самого Тангородрима. После того как очередной образец чуть не сбил Манве с вершины Таникветиля, опыты пришлось спешно сворачивать. Валар отнесли пиццу к козням Мелькора а среди эльфов долго ходили слухи о летающих дисках. После того как нолдор вернулись в Средиземье к их удивлению среди людей ходили те же самые легенды. Увы, но после гибели Амбарусс, никто больше не видел летающих пицц, поэтому легенды о летающих блюдцах и тарелках, так и продолжают оставаться всего лишь легендами.
Что же касается Феанора то он до конца дней своих питался через пень колоду. Именно неправильное питание так трагически проявило себя в том самом злосчастном поединке с балрогами. Бедному Феанору скрутило живот, и впоследствии рассказывая про это своим сыновьям он просто сгорел от стыда. Мало кто знает что в придачу к клятве вернуть камни и отомстить за отца, была еще одна клятва. Сохранить все обстоятельства гибели Феанора в тайне. Данную клятву, его дети как мы видим все таки смогли исполнить.
Часть третья. О морали, нравственности и духовных ценностях.
Несмотря на репутацию злодея Феанор искренне считал себя эльфом с тонкой душевной организацией. По его уверениям в Мандосе он всегда носил с собою дюжину носовых платков дабы вытирать слезы своим невинным жертвам корчащимся от боли. И даже в Альквалонде прежде чем прикончить очередного зарвавшегося телери он ласково утешал их, гладил по голове и лишь потом сворачивал шеи. Сыновья старались не отставать от папы. Практичный Куруфин даже привязал платок к своему мечу дабы вытирать слезки даже оркам. Хотя орки никогда не ценили доброту и заботу феанорингов. Впрочем, как и телери.
Вообще после гибели всего Первого дома, их многочисленными противниками были распущены десятки гнусных слухов о разнузданном и аморальном поведении всей этой семейки. Так несчастному Келегорму в Мандосе ежедневно приходилось оправдываться, что никакого гарема у него не было, что у него были только высокие чувства и что вообще все эти девушки его бывшие одноклассницы в гости приехали. Что касается величайшего из бардов - Маглора, то он высоким стилем посылал всех куда надо и подальше, с возмущением говоря что вот он всего любил одну девушку... в месяц. Но это к делу не относится поскольку все равно у него была чистая любовь. Проще всех было Куруфину. На все претензии он отвечал одним и тем же, демонстрацией документов отца-одиночки. Эффект всегда был поразителен. Многочисленные поборники нравственности смущенно покраснев уходили искать жертв поуступчивее, а Куруфин уходил к Келегорму вспоминать славные Нарготрондские гулянки. Немало шишек доставалась и Амбаруссам с Маэдросом. Но не за какие- то определенные грехи а просто потому что рыжие. Меньше всех приставали к Карантиру. Он лучше всех феанорингов умел бороться с грязными инсинуациями, начиная обычно с такого увесистого аргумента как хук правой, после чего у оппонента резко заканчивались доводы.
Но самое главное что Первый дом был духовно богат. Песни Маглора, о чудо, действительно доводили орков до слез. Правда он к сожалению редко спускался в пыточную, но факт остается фактом. Куруфин пытаясь пойти дальше отца придумавшего алфавит, придумал первый эльфийский букварь, для обучения телерей тенгвару. Увы, невежественные телери зависали уже на букве А, в качестве пояснения которой было нарисовано пылающее Альквалонде. Келегорм славился своим чтением стихов во имя прекрасной дамы. За один раз он мог прочесть сто, двести а иногда даже триста стихов. Больше просто никто не выдерживал и засыпал. Просыпались дамы почему то в гостях у Келегорма, но это к делу опять же не относится, хотя на чистую любовь Туркафинве никогда не ссылался. А вот старший из братьев Маэдрос очень любил играть в шахматы, а другой его брат Карантир знал как в них играть, правда друг другу свои секреты они почему то никогда не раскрывали. Амбаруссы как младшие были достойными учениками и продолжателями дела своих братьев, и, несомненно были тоже духовно богаты. Особенно Амрод, глубоко чтивший Конфуция. Правда честно сказать, он знать не знал кто это, но всякий раз говорил это на всех дружеских посиделках, получая в ответ взоры абсолютного восхищения грамотностью и духовным богатством младшего из феанорингов. Что же касается самого Феанаро то его вклад в культуру наиболее губок. Именно благодаря ему лексикон телерей Альквалонде обогатился новыми красочными военно-морскими ругательствами, что положило начало традиции среди моряков выражаться витиевато. Некоторым из этих слов он научил даже орлов Манве, но сам Манве не понял всей прелести Пламенных речей Феанаро и превратил всех "испорченных" орлов в попугаев, что впрочем не мешает им до сих пор с радостью изучать все новые и новые слова.
Часть четвертая. О медицине.
Забота о своем здоровье всегда было одним из преимущественных направлений работы Первого дома. Уже с малых лет Феанорингов приучали к прививкам. Некоторым это так нравилось что они ходили на уколы по пять-шесть раз подряд, после чего папе Феанора приходилось срочно менять лекарство и уже отучать сыновей от прививок. Аспирин надо признать был тоже изобретением Великого Мастера. Осознавая, что с больной головой его рожа настолько перекошена что пугает даже Мелькора, а сыновей ввергает в ступор, он был вынужден забросить все прочие изобретения дабы не нанести еще большего урона морально-психологическому состоянию бойцов Формэноссэ.
Умные сыновья и тут шли по стопам отца. Куруфин первым открыл что пластырь вовремя наложенный на рот больного доставляет врачу несказанное облегчение и значительно расширяет спектр медицинских услуг. Келегорм взял на себя ветеринарию. Правда поскольку собак он любил сильно то опыты предпочитал ставить на людях, что приводило иногда к забавным казусам и недоразумениям. Одно из таких недоразумений впоследствии обозвали Лэйтиан. Карантир пошел еще дальше. Он стремился отыскать универсальное лекарство для орков. То что его выбор ограничился простейшей эвтаназией при помощи меча, объясняется слабо развитой медициной в те далекие и темные времена. Нет сомнений, что в наши времена просвещения орки умирали бы куда культурней, от чистых и стерильных инъекций. Маглор изучал влияние музыки на состояние пациента. Классика - пациенту хороша, попса - пациенту плохо, лютней по башке - пациент в анабиозе. Гордый Маэдрос с любовью изучал хирургию и с удовольствием обучал своих друзей из других домов. В последствии Фингон с радостью попрактиковался на своем учителе. Что касается самого учителя то он после этого случая хирургию забросил и больше о ней не вспоминал. А Амбаруссы больше всего любили играть в Доктора. Правда дабы не давать другим Домам повода для сплетен никогда не играли друг с другом, всегда приглашая девушек с других Домов. Иногда после этих игр девушка уже требовалась помощь настоящего доктора, чаще всего акушера.
Увы, но гибель знаменитейшего из Домов привела к утрате большинства обретенных им знаний. А наветы противников и завистников превратили сланных принцев нолдор в кучку полоумных маньяков. Но мы верим что наши исследования позволят пролить свет на истину и мы все таки узнаем: Так как же было все на самом деле...
(с) Рысенок Дэн
@темы: близнячье, тексты, Первый дом, из сети, и даже интересно...или не очень, А что такое шизофрения, спросите у профессора Толкиена(с), Высокий и Рыжий, Лютня - не только музыкальный инструмент, но и средство защиты от братьев, Темная Троица, Сильмариллион